SMM – новое оружие в руках опытных маркетологов

10:00 12 октября 2016
255
Опубликовал > Megatyumen.ru

Коммуникационное агентство «Пионер» занимается предоставлением SMM-услуг более трех лет. Об особенностях работы с социальными медиа рассказывает руководитель отдела по интернет-маркетингу и SMM КА «Пионер» Татьяна Вакилева.

- Лишь очень немногие из тех, кто дружит с Интернетом, не слышали о SMM. Однако ответить на вопрос «Что такое SMM?» может далеко не каждый. Так что же это за инструмент?

- SMM – это новое оружие в руках опытных маркетологов. Это активно развивающееся направление рекламы и продвижения товара или услуги в социальных медиа. То есть социальные сети сейчас – это не просто развлекательные сайты, а полноценная рекламная площадка.

- Для чего бизнесу идти в социальные сети?

- Услугами соцсетей пользуются миллионы потенциальных клиентов, из чего можно сделать вывод, что это отличный канал продаж. Соцсети – прекрасный инструмент для позиционирования бренда, работы с общественным мнением, разрешения негатива и вовлечения аудитории в жизнь компании.

- Очень часто от собственников бизнеса можно услышать, что SMM не работает: число подписчиков увеличивается, а продаж нет. Что делать в таком случае?

- Важно понимать, что SMM – в принципе совершенно новый подход к продажам. И призывы вроде «Обратите внимание на нашу классную акцию за ХХ рублей!» здесь не работают. Комьюнити должно строиться вокруг интересующей вашу целевую аудиторию проблемы, а не вокруг конкретного товара/услуги. Тут важны открытость и интерактив. В общем, можно сказать, что в социальных сетях надо быть ближе к людям, а не предлагать свой товар «в лоб». Если в профиле компании будут обсуждаться актуальные темы, то люди сами вступят в беседу! Но SMM не заканчивается на создании групп, репостах и лайках. Как долго ждать результата? – Все зависит от специфики вашего бизнеса. Видимый результат может появиться и через три недели, и через 2-3 месяца.

- На что стоит обратить внимание, если ты только начал использовать в бизнесе SMM?

- В первую очередь обратите внимание на цели и аватар клиента. Дело в том, что большинство людей начинают заниматься SMM-продвижением, не имея представления о целевой аудитории. Это не есть хорошо. Если вы сами не поймете, кто вам нужен – люди тоже не поймут, зачем вы нужны им. И обратите особое внимание еще на один момент! Как только появляются подписчики, возникает желание показать им все, что у вас есть, весь ассортимент. Не переусердствуйте. Иначе у действующих клиентов возникает желание навсегда забыть о вас из-за спама. Идеальный график публикации коммерческих предложений – раз в два дня. Максимум – не более одного в сутки. Такой распорядок позволит вашим подписчикам привыкнуть к вам.

- Какие еще ошибки допускают компании в социальных сетях?

- Знаете, в мире нет людей, которые не ошибаются. Это дает нам возможность учиться на чужих промахах. Даже мировые бренды, не будем говорить, какие именно, совершают ошибки в продвижении, например, любят выкатывать огромные текстовые полотна, почти докторские диссертации. Но в наше время пользователи привыкли к отобранной информации, которая отражала бы суть «послания». Именно поэтому можно не надеяться, что кого-то заинтересуют ваши талмуды. Или роботоподобные ответы на отзывы/вопросы: когда  неважно, что спрашивает или говорит пользователь, – менеджер профиля отвечает одним заготовленным заранее текстом. Или же «кладбище хэштегов» – это прямо напасть какая-то. Глядя на такие посты, отпадает всякое желание оставить комментарий или задать вопрос.

- Вы затронули тему комментариев… Скажите, обязательно ли отвечать на все комментарии?

- Несомненно, отвечать необходимо! Ведь компании идут в социальные сети, чтобы завоевать любовь потенциальных клиентов и повысить лояльность уже существующих. А за счет чего формируется лояльность идеальной аудитории в сетях? За счет того, что соцсети воспринимаются пользователями как неформальный канал коммуникации, место, где люди общаются с друзьями и знакомыми, делятся новостями и мнениями. Таким образом, бренд или компания, которые общаются с аудиторией в соцсетях, становятся им ближе: выступают помощником (например, отвечают на вопросы), интересным собеседником (публикуют развлекательный и интересный контент).

- Существует мнение, что результат успешного продвижения в социальных сетях – это огромное количество подписчиков. Так ли это?

- Все зависит от того, какую цель вы преследуете. Если соцсети рассматривается как канал коммуникации с вашими потенциальными клиентами, то да, конечно, количество реальных подписчиков имеет значение. Если же вы идете в социальные медиа за продажами, то в таком случае вам необходимо обращать внимание не только на рост числа подписчиков, но и на то, сколько клиентов пришли на ваш сайт, в ваш магазин, позвонили.

- Допустим, мы определились с целью. Как нам теперь понять, эффективна реклама в социальных медиа или же стоит от нее отказаться?

- Опять возвращаемся к изначальной цели. Например, если вы используете соцмедиа для коммуникации с клиентами, вероятно, вы бы хотели, чтобы количество подписчиков вашей группы/страницы росло. При этом вам, конечно же, не нужны «боты». Таким образом, ваши KPI будут следующие: количество привлеченных за определенный период подписчиков с определенным таргетингом (город, возраст и пр.) и стоимость привлечения одного такого подписчика (чтобы в будущем можно было минимизировать затраты). А если вы пришли за реальными продажами, то и процесс отслеживания эффективности будет гораздо сложнее.

- Каким компаниям, на ваш взгляд, обязательно следует наладить работу с социальными медиа?

- В первую очередь это компании B2С сектора, то есть «Бизнес – клиент». Это и мода, и красота, и здоровье, и путешествия, и аксессуары, и автомобили. Хорошо продвигаются турагентства, хэндмейд, интернет-магазины и, конечно же, все вещи, связанные с саморазвитием. Также социальные сети могут быть интересны и представителям В2В («Бизнес – бизнес»), работающим в сферах промышленности, строительства и пр. Но при продвижении более сложного продукта не стоит надеяться на прямые продажи через социальные сети. Во-первых, у людей, занятых на производстве или на стройке, не так много времени для «посиделок» в социальных сетях. Во-вторых, вряд ли клиент станет искать металлосайдинг во «ВКонтакте» или на Facebook. Однако социальные сети, безусловно, могут работать на имидж продавца.

- Давайте поговорим о профессии SMM-специалиста? Кто этот человек? Что он должен уметь? И за что ему платят?

- Профессионала в области SMM можно назвать в некотором роде универсальным работником, который должен сочетать в себе качества сразу нескольких специалистов, чтобы раскрутка компании или ее сайта в социальных сетях проводилась максимально эффективно. Во-первых, он должен досконально знать возможности и функционал площадки, на которой работает. Помимо задач, непосредственно связанных с присутствием компании в социальных сетях, SMM-специалист также зачастую выполняет и ряд общих менеджерских и маркетинговых функций: разрабатывает эффективную стратегию поведения компании в социальных сетях, рассчитывает бюджет, следит за реализацией подготовленных мероприятий, ведет отчетность. От грамотной работы SMMщика зависит имидж вашей компании. Конечно, вы можете сказать, что он и так хороший за счет предоставления качественных товаров/услуг. Пусть так, но грамотная работа в социальных сетях поможет «раздуть» этот показатель «до неприличия», а также отмести негативные отзывы, если даже их очень мало. И это именно то, за что стоит платить специалисту по SMM.

- Напрашивается вопрос: что лучше – свой специалист по SMM или специалист на аутсорсинге?

- Часто компании при открытии SMM-направления делают выбор в пользу штатного  специалиста, так как он дешевле и более погружен в специализацию компании. Но это неверный подход. Ведь агентство каждодневно сталкивается с различными нетривиальными задачами, в результате накапливая опыт в различных областях. К тому же инструменты SMM в большинстве своем одинаковы. Поэтому, чтобы оградить себя от ошибок, лучше обратиться к профессионалам. Помимо составления стратегии продвижения агентство берет на себя рутинные задачи – размещение постов и их мониторинг. Для наших клиентов мы не просто прорабатываем SMM-стратегию, настраиваем необходимые социальные сети, но и организуем обучение, дабы в будущем компания сама могла вести это направление. При этом мы рекомендуем проводить регулярный аудит, так как оценка собственной работы не всегда бывает объективной.

Нашли ошибку в тексте? Выделите слово и отправьте нам, нажав Ctrl+Enter. Спасибо.



Другие статьи

Loading...

Loading...
ПОЛЕЗНЫЕ НОВОСТИ



Лента новостей

позавчера