НОВОСТИ

Подготовить презентацию за 40 минут... Реально?

12:05 11 января 2016
280
Опубликовал > Megatyumen.ru

О секретах новой методики подготовки презентаций рассказала генеральный директор "Института публичных выступлений"

Автор методики Quick Step, генеральный директор «Института публичных выступлений» Ирина Баржак утверждает, что для подготовки презентации любой сложности потребуется не более 40 минут. Это подтверждают отзывы клиентов в Сети – серьезных топ-менеджеров Тюмени и других городов. Мы встретились с Ириной, чтобы узнать секреты и подводные камни новой методики подготовки презентаций от автора. Проект «Институт публичных выступлений» стартовал более 3 лет назад, за это время обучение в нем прошли более полутора тысяч руководителей из Тюмени, Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Челябинска, Сургута, Ижевска и других городов. Большая часть слушателей приходит на тренинги по рекомендациям, а также, глядя на результаты своих партнеров, коллег, друзей. Что примагнитило этих людей к обучению у тюменского бизнес-тренера, и действительно ли можно научить всех без исключения делать презентацию за 40 минут? Узнаем!

- Ирина, как и почему вы решили, что для создания презентаций людям нужна методика?

- Дело в том, что моим клиентам приходится часто выступать на знаковых мероприятиях как в Тюмени, так и в Москве. А для подобных докладов просто необходимо выспаться и иметь ясный ум. Но я столкнулась с тем, что люди учат собственный текст до умопомрачения, порой, всю ночь. Умные, талантливые, хорошо говорящие люди. И после полуночной зубрежки мысли путаются, красивый и складный текст забывается, в голове пустеет, и от этого само выступление только проигрывает. Когда-то я и сама так делала, пока не поняла, что это неэффективно. Поэтому и разработала эту методику, которая снимает лишнее напряжение, люди спокойно ложатся вечером спать, утром просыпаются и помнят весь текст без бумажки. Доклад проходит легче, интереснее, его автор выступает более харизматично.

- Опробовали на себе? Уже есть те, кому вы смогли помочь?

- Да, собственно, эта методика и родилась из моего опыта. Раньше я, как и большинство, готовилась к важным презентациям за месяц... Потом стало получаться за неделю... Затем поняла, что стала пользоваться определенным алгоритмом, и справляюсь за час и даже менее. А теперь и вовсе за 15 минут, после чего отправляю план-схему помощнице, которая готовит техническую часть. На индивидуальных консультациях я поняла, что эта методика работает не только в моем случае. И тогда стала ее преподавать. Надо сказать, клиенты сначала воспринимают эту технологию довольно скептически. Но я даю задание для практической работы - длинный текст из энциклопедии, наполненный датами, именами и фактами. И по прошествии 15 минут забираю текст, а люди должны рассказать мне его по схеме. И у них получается. Более того, поскольку методика основана на ментальных тригеррах, они могут вспомнить содержание своего доклада даже по прошествии времени, и для этого требуется совсем немного времени на подготовку. Этот факт уже также неоднократно проверен моими клиентами в разных городах.

- Это получается какая-то панацея от забывчивости?

- Своего рода, да. Но я назвала бы иначе, методика - универсальный помощник в публичной деятельности. Если вы заметите, то все, кого мы называем харизматичными ораторами, никогда не зачитывают текст с бумажки, свободно перемещаются по сцене и общаются с публикой. Именно свободу от текста выступления и возможность помнить последовательность фактов дает эта методика.

- Получается, что человек выходит выступать совсем без текста, даже без шпаргалок?

- Подсказки, сформулированные определенным образом, у него все же имеются. Я рекомендую выполнять их на планшете формата А5, как у телевизионных ведущих, и записывать туда фабулу и тезисы текущего слайда презентации.

- Презентация за 40 минут, это не будет «впопыхах»?

- На техническое воплощение автор волен потратить сколь угодно времени. Моя методика помогает структурировать обилие информации и запоминать ее без бумажки. Все остальное – задачи оформительского характера, каждый решает их самостоятельно. Кстати, рекомендую отличный сервис Prezi.com для подготовки презентаций. Хотя и в классическом PowerPoint есть функционал, позволяющий существенно раздвинуть рамки представлений о презентациях.

- Презентации сейчас везде, как вы думаете, почему они так популярны и всегда ли нужны?

- Презентация – это своеобразный наглядный материал для докладчика. Когда-то использовали плакаты, рисунки и другие способы разъяснить сложные вещи. Презентация - универсальный помощник, который может в простых образах рассказать сложный материал. Хотя на деле  у докладчиков чаще всего получается наоборот - презентация вместо помощника становится утяжелителем всего процесса.

- Назовите 3 типичных ошибки при создании презентации...

- Первая и самая распространенная – «многабукав». Использование в презентации большого количества текста мелким шрифтом – этим часто грешат на разных конференциях. Здесь важно понимать, что шрифт меньше 24 кегля трудно прочесть уже с третьего ряда, не говоря уж о последних. Нужно позаботиться о том, чтобы всем было видно и понятно.

Вторая – отсутствие иллюстраций. В то время, когда весь мир стремится информацию воспринимать кратко, желательно, с инфографикой, докладчики отчего-то забывают использовать картинки. И часто слышу возражения: «У меня такой серьезный доклад, что я буду тут рисунки использовать?». А без рисунков или образов, к сожалению, презентация вообще теряет всякий смысл, т. к. это все же наглядный материал, а не сам доклад.

Третья ошибка – обилие цифр. Наш мозг так устроен, что не воспринимает цифры. Совсем. Вот, например, площадь 90*120 квадратных метров – мы можем себе представить сколько это. А вот если перевести цифры в образы, то мы очень живо представляем себе и размер, и формат, и количество. Про те же метры, к примеру, скажем, что это - размером с футбольное поле. И все сразу понимают какая площадь, какой размах и проч. Так нужно поступать со всеми цифрами в докладах. 

- Можно ли сформулировать некую «золотую формулу» хорошей презентации?

- Да, и она будет такой: образ+тезис+фабула. Ее можно дополнить правилами дизайнеров: не более трех цветов, не более трех шрифтов. Все очень просто.

- Используете ли вы в работе технологии дистанционного обучения?

- Мои друзья и коллеги знают меня как противницу всякого рода вебинаров. Но с методикой Quick Step я решилась выйти на онлайн-обучение. Это новый для меня опыт. Скоро будет старт продаж, а пока решила раскрыть для всех одну из частей методики, которая может в том числе помочь в казусной ситуации. С ней можно ознакомиться по ссылке: http://orator72.ru/blog/fabula1.html.

- 40 минут - этот как раз школьный урок. Не думали ли вы создать "урок презентации" для старшеклассников?

- Мне кажется, что это умение – один из ключей к успеху. И было бы здорово преподавать его в школах, хотя бы в рамках факультативных занятий, мне об этом часто пишут родители в отзывах. С Торгово-промышленной палатой Тюменской области мы устраивали курс для детей и родителей. Его активными участниками были ребята из многодетных семей общественной организации «Радость». С департаментом образования и науки мы сотрудничали в проекте «История российского предпринимательства», организованном «Деловой Россией». Возможно, сможем в новом году найти новые формы сотрудничества в обучении детей искусству публичных выступлений.

- Преподавать основы публичных выступлений, наверное, к этому нужно призвание? Как вы пришли к проведению тренингов? Что подсказало: «это твое»?

- Что касается призвания - есть такой незатейливый тест. Нужно представить, что у тебя много-много денег, то есть все необходимое для жизни обеспечено и работать тебе нужно не для заработка. Чем ты будешь заниматься в этот момент? Ведь не будешь же сидеть дома и ничего не делать. Я поняла, что хочу преподавать и писать книги. А что именно преподавать не знала до тех пор, пока моим коллегам не понадобилась помощь в публичных выступлениях. И вот, помогая им, разрабатывая концепцию тренингов, поняла, что получаю от этой работы колоссальное удовольствие. Так «Институт публичных выступлений» и стал делом моей жизни.

- Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать ведущий тренингов? Может ли такой деятельностью заниматься любой человек или все-таки это дело избранных «джедаев»?

- Вы знаете, сейчас многие друзья, видя успешность моего проекта, приходят ко мне и говорят: «тоже чтоль тренингами начать заниматься…». Мне сложно сказать, кому подходит этот вид деятельности, а кому нет. Но мне кажется, что главные качества тренера: профессионализм в выбранной теме и результаты его клиентов. И, безусловно, огромную роль играет то, получает человек сам от этого удовольствие или нет. Ведь тренинги – это сотни людей за неделю, с разными вопросами, разными темпераментами, разными уровнями сопротивления и восприятия информации. К ним всем нужно найти подход и дать тот объем информации, на который они рассчитывают, а это не так легко, как кажется на первый взгляд.

- Чего больше в вашей профессии? Психологии? Вы ищете подход к каждому или удается одним универсальным методом всех без исключения научить выступать?

- Моя профессия – это сплошная режиссура. А режиссура – это жизнь, сконцентрированная в двухчасовом действе. Психологом я себя не считаю, ибо нет соответствующего профильного образования. Хотя основы психологии в режиссуре, безусловно, имеются. По поводу универсальности метода... Действительно, он работает на всех без исключения людей. Когда-то К. С. Станиславский объединил все в одну систему, по ее упрощенному варианту до сих пор обучаются звезды Голливуда. В ней есть универсальные ответы на любой вопрос артиста. И есть те вещи, которые работают в любой ситуации. Очень часто экспериментирую на своих занятиях и вижу, что одни и те же методы работают как для взрослых, так для детей, как для интровертов, так для экстравертов. Они помогают снять волнение и выступать харизматично. И это может делать каждый.

Справка: Ирина Анатольевна Баржак является основателем и генеральным директором  «Института публичных выступлений». Проводит тренинги ораторского искусства, имея за плечами первое образование по специальности «Режиссура и актерское мастерство», а также опыт работы на телевидении более 5 лет в качестве корреспондента, ведущей и редактора авторских программ и рубрик. С 2003 года - член Союза журналистов России. Много лет работала в маркетинге в крупных компаниях Тюмени. Автор статей федеральных изданий "Генеральный директор", "Босс", "Деловая Россия", "Тюменский бизнес-журнал", «Бурение и нефть». С 2014 года член Всероссийской общественной организации "Деловая Россия", член некоммерческого партнерства «Тюменский деловой клуб». Автор книги «Волшебная кнопка против волнения и другие принципы успешного выступления». Автор проекта #CaseRoom при поддержке «Деловой России» - ежемесячные встречи предпринимателей с целью взаимного обогащения маркетинговым опытом, Проект «Институт публичных выступлений» стартовал в Тюмени более 3 лет назад, за это время обучение в нем прошли более полутора тысяч руководителей из Тюмени, Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Челябинска, Сургута, Ижевска и других городов. 

Нашли ошибку в тексте? Выделите слово и отправьте нам, нажав Ctrl+Enter. Спасибо.

Другие интервью

Дмитрий Лугин, руководитель проекта "Поселок-клуб "Перелада", о готовых решениях, идеальном месте, удобстве жизни и загадочном слове "клуб" в названии проекта
Общество
11:59 16.05.2017
5062

Лента новостей

вчера

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ