Игорь Политов: Сегодня далеко не то время, когда имеет смысл прощаться с FM

10:48 15 июня 2016
151
Опубликовал > Megatyumen.ru

Генеральный директор медиахолдинга «Радио Западной Сибири» снова попал на обложку главного профессионального журнала о медиабизнесе в России. В апрельском номере «Новости СМИ» Игорь Политов дал развернутое интервью, в котором рассказал о своей работе и современной обстановке на радиорынке. Человек, который относится к своему делу, как к «любимому ребенку» о мощном радиопродукте и людях, которые его делают.

- Содержать местную радиостанцию гораздо затратнее, чем франшизу сетевой. В чем резон держать ее, если в обойме уже есть 4-5 сетевых?

- «Красная Армия» — это главный радио продукт нашего холдинга, наш любимый ребенок. Она коммерчески успешна, даёт неограниченные возможности для рекламодателей и коллектива компании. В работе над этим проектом за 15 лет выросли профессионалы федерального уровня. «Красная Армия» позволяет держать в профессиональном тонусе творческие и коммерческие ресурсы холдинга, реализовывать наши амбиции в сфере радиовещания. На сетевых станциях это невозможно.

- В эфире любого региона сейчас доминируют все-таки сетевые станции, да и у вас на 1 свою станцию приходится 4 сетевых. Значит ли это, что все преимущества собственной станции носят не экономический характер?

- Коммерческие возможности, которые может предложить собственная станция, несоизмеримо больше чем сетевая. Начиная от количества рекламных окон в часе, продажи своего контента, возможности создавать программы под клиента, заканчивая гостями эфира на правах рекламы, оригинальными акциями. А как сетевые партнеры федеральных радиостанций, мы можем действовать строго в рамках договора.

- Можете назвать тех профессионалов федерального уровня, что выросли в «Красной Армии»?

- Макс Орлов, Сергей Сабуров, Константин Фридрих. Прямое отношение к «Красной Армии» имеют и три лауреата всероссийской премии Европейской Медиа Группы – Виталий Панов, Александр Самойлов, Мария Кондратович. Мария также является почетным экспертом – лектором Фонда Независимого Радиовещания. Это лишь несколько имен.

- В Тюмени по сравнению с другими регионами много местных радиостанций. Каков ваш взгляд на «тюменский феномен»?

Принять решение о создании собственного продукта – это колоссальная ответственность и риск для любого руководителя. Ведь успех или неуспех проекта подчеркнет ваши профессиональные качества. За федеральными брендами стоит Москва, за локальным продуктом только ты и твой коллектив. В Тюмени радио создают продвинутые и смелые люди.

- По моим наблюдениям, провалы медиа-проектов проходят тихо, а менеджеры, даже неудачники, движутся по карьерной лестнице всегда вверх. Единственное, что нужно – это подняться выше «линии увольнения». Вы не согласны?

- Не соглашусь. Мы сталкиваемся с тем, что даже уход их эфира одного конкретного утреннего или вечернего шоу вызывает бурю эмоций и шума. Незаметно гаснут лишь проекты однодневки. Тут принцип: нет так нет, не пошло и все. А что касается менеджеров, неэффективные менеджеры у нас не работают. Неудачники по карьерной лестнице двигаться не могут по определению. Талант продавца никто не отменял.

- Слова «Красная Армия» что-то значат для поколения 25+, для молодежи они ничего не значат. Не задумывались о смене названия станции?

- Во-первых, это название вы уже никогда не забудете! За 15 лет бренд «Красная Армия» стал настолько сильным, что воспринимается как нечто абсолютно органичное, не вызывающее вопросов у аудитории. Ведь когда речь идет об Apple, ваши ассоциации связаны не только с фруктовым рынком, правда? Все наши коллеги и рекламодатели считают что название «Красная Армия» - одно из сильных сторон станции.

- В Тюменской области есть «Радио Победа» - напрашивается ассоциация с «Красной Армией».

- «Красная Армия» существует уже 15 лет, радио «Победа» значительно меньше. Это станция для возрастной аудитории, любящей песни военных лет и советского времени. Оба продукта совершенно не пересекаются в своих форматах и философии.

- Есть исследования или наблюдения, подтверждающие силу «Красной Армии» именно как бренда?

- Наблюдения многолетние и имеют широкую географию. Например, один из лучших фитнес-клубов города сейчас проводит проект «СпортАрмия». Суть в том, что трое популярных ведущих «Красной Армии» стали клиентами этого клуба. За возможность «встать рядом» с нашим брендом в рамках проекта, этот клиент платит серьезные деньги, не получая даже эфирного времени.

- Некоторые не слушают радио, потому что считают, что все станции работают в однообразном скучном формате. Rock, New Age, Classic - появятся ли они снова в российском эфире?

- Вы совершенно правы, все станции «слились» в своем жанре. Война форматов закончилась, сейчас идёт война брендов, вещающих похожий музыкальный материал. Узкоформатные жанровые станции интересны катастрофически маленькому проценту аудитории и не представляют коммерческой ценности. А давать прогнозы – дело неблагодарное. Я уверен, что всегда найдется фанат или альтруист, который будет для своего удовольствия развивать эту историю.

- Сколько песен в ротации на «Красной Армии»?

- Около четырехсот.

- Вам нравятся какие-нибудь нишевые онлайн-радиостанции не в Тюменской области? Можете их назвать?

- Онлайн я с интересом слушаю Comedy Radio, наблюдаю, как меняется радио Maximum, из западных выделяю греческое Kiss FM.

- В чем смысл синергии ивент-проекта «РЗС-Арт» в одной обойме с радиостанциями?

- Мы всегда работаем предвосхищая ожидания клиентов и научились хорошо организовывать собственные масштабные ивенты, почему бы не предложить наш опыт рекламодателям и агентствам?

- То есть, ATL и BTL в одном окне?

- Конечно. Мы уверены в высочайшем профессионализме своих ведущих, PR -специалистов и любим реализовывать сложные и интересные задачи. А ещё мы сами регулярно организуем гастроли форматных артистов для продвижения своих станций и поддержания их имиджа.

- И все-таки, почему радио+ивент? Почему не радио+музТВ, например?

- Так сложилось, что ивенты нам ближе. Телевидение – это совсем другая история, возможно это просто наше направление. Лично мне, интереснее наблюдать за тем как развивается телевидение со стороны, то есть, быть его зрителем.

- Какова доля «РЗС-Арт» в обороте холдинга?

- Она всегда разная, в зависимости от сложности проекта. В большей степени «РЗС-Арт» работает на лояльность клиентов, чтобы они могли получить не только то, что дает радио в привычном понимании.

- Кроме «РЗС-Арт», по Вашему опыту, какие еще дополнительные услуги лучше всего помогают укрепить предложение радиорекламы?

- Сильный продакшн и копирайт, сообщества в социальных сетях наших станций, которые имеют десятки тысяч подписчиков.

- Почему вы предлагаете радиоприложение для iOS, но не предлагаете для Android?

- Забавная история. У нас есть слушатель-программист, который любит «Красную Армию», как родную маму. Он создал и подарил нам мобильное приложение. По-моему, это дорогого стоит! Уверен, у нас найдутся технически подкованные поклонники среди пользователей Android.

- Много ли закачек этого приложения?

- Не могу назвать вам количество скачиваний в абсолютных цифрах, но я не встречал в моем окружении ни одного владельца Iphone, у кого бы не стояло наше приложение.

- Предлагает ли это приложение пользователю опции, которых нет в эфирном радио – например, выбирать для прослушивания любимую музыку, голосовать одним кликом и т.д.?

- Мы сейчас над этим активно работаем.

- Как развивается онлайн-вещание?

- Мы знаем, что у нас на сайте redarmy.fm более 1000 прослушиваний в день. Многие радиовещательные холдинги, особенно федеральные, успешно развиваются в Интернете. Но когда в переговорах с клиентами приводишь дополнительный аргумент что «мы еще и в онлайне», они расценивают это лишь как приятный бонус и не более того. Онлайн слушают в основном те станции, которые не представлены в FM-диапазоне Тюмени. К тому же люди до сих пор бережно относятся к своему мобильному трафику. Хотя я допускаю, что придет время, когда нынешнее поколение 15-летних, будет воспринимать FM также, как мы сейчас воспринимаем пейджер.

- То есть, время уходить в Интернет не пришло?

- Я бы выразился иначе: сегодня далеко не то время, когда имеет смысл прощаться с FM.

- За 2014-2015 гг. отметились ли в регионе открытия/закрытия значимых СМИ?

- Образовался один крупный радиохолдинг, который объединил несколько форматов, в том числе заменил местную альтернативную станцию «Априори» на Love Radio. Наш холдинг «Радио Западной Сибири» пополнился новым разговорным продуктом – радио Спорт FM. После долгих лет отсутствия, в Тюмень вернулось «Наше радио». Обстановка в медиасфере Тюмени достаточно спокойная, один продукт может заменить другой, исходя из коммерческих интересов вещателей и только.

- Какой была динамика рынка рекламы на радио в 2015 г.?

- Существенно изменился состав рекламодателей. Ушла добрая часть транснациональных и федеральных брендов. Клиенты стали требовательнее к скидкам, бонусам и характеру размещения. Сегодня на региональном рынке появились небольшие рекламодатели, мелкий и средний бизнес, которому раньше радио было недоступно. Для них созданы специальные пакеты и расширены эфирные возможности.

- Круглосуточный мониторинг рекламы «Сканер Медиа» – это ваша собственная разработка?

- Да, это собственный программный продукт, автоматизированный сервис, позволяющий нам отслеживать всю видео и радиорекламу в Тюмени. Он дает возможность нашим специалистам отдела продаж иметь полную картину телевизионного и радийного рекламного ландшафта города. Ни один маркетолог или целый отдел маркетологов не сможет проверить, выполнил ли обязательства медиапрокатчик. А здесь, все преподнесено в электронном виде с наглядными цифрами. Рекламодатель получает высокоточный аудит всей своей рекламной кампании на ТВ или радио. Кроме того, он может следить за действиями своих конкурентов и даже отслеживать ситуацию в интересующем его секторе.

- Идею вы сами разработали или подглядели у кого-то?

- Идея наша собственная. Раньше это делалось вручную. Потом один из сотрудников компании предложил автоматизировать этот труд и через 2 года был создан полноценный мониторинговый сервис. По наглядности и дружелюбности интерфейса мы ни на кого не оглядывались. Мне кажется, не существует более удобной программы, чем «Сканер Медиа».

- Поясните, почему вы считаете его самым удобным. С какими продуктами вы сравниваете?

- Инфода и AdMonitor.

- Кто больше интересуется этим продуктом?

- Непосредственные рекламодатели и иногородние рекламные агентства, поскольку они не имеют возможности все отслушать или отсмотреть и зафиксировать выполнение контрактов.

- Почему «Диполь FM» на сайте «Сибинформбюро» первый в списке радиостанций TNS по региону, а по исследованию администрации - четвертый?

- По данным TNS он тоже четвертый. На сайте «Сибинформбюро» показан удачно выбранный возрастной и временной срез.

- Вы сотрудничаете с тюменским СЖ?

- Нет, я занимаюсь бизнесом, а не журналистикой. Наш главный товар — музыка, развлекательный контент и эмоции!

- На Тюмень влияют несколько центров федерального значения – Москва, Екатеринбург, Новосибирск. Судя по рекламодателям и байерам, к какому из этих центров больше тяготеет местный медиарынок?

- По объему и наименованию брендов мы похожи на Екатеринбург, по скорости принятия решений о сделках — на Москву.

- Тюмень – один из богатейших регионов, и не секрет, что благодаря нефти. Как быстрое и неожиданное падение цен на нефть отразилось на местном рынке рекламы и медиа?

- Отразилось не более чем на других. Как вы сказали, регион богатый. Я добавлю, что и стремительно развивающаяся, экономическая жизнь здесь не замирает, а значит и рынок медиа рекламы тоже. У нас накоплен большой потенциал, разработаны бизнес-проекты, развивающие регион. Тюменская область регулярно занимает первые места в различных рейтингах, например, наш Губернатор недавно признан самым эффективным в России. Нам есть чем себя занять, помимо страхов и наблюдений за ценой на нефть. Пусть аналитикой занимаются другие СМИ, а мы находимся в постоянном поиске новых идей и я думаю, мы можем себе это позволить.

- Расскажите о ваших планах.

- Мы будем развивать круглосуточный мониторинг рекламы «Сканер Медиа». Продукт очень перспективный и многообещающий.

Относительно «Красной Армии» у меня есть большое желание выйти на крупные соседние города Западной Сибири, предлагая станциям-аутсайдерам заменить их программу на наш необычный, яркий формат. Лицом и голосом которого, вот уже 5 лет является Илья Лагутенко. Станция имеет формат «альтернативный поп», проще говоря, мы вещаем интеллектуальную поп-музыку. Что касается всего остального, то мы и дальше будем внимательно следить за медиатрендами.

Нашли ошибку в тексте? Выделите слово и отправьте нам, нажав Ctrl+Enter. Спасибо.



Другие интервью

Дмитрий Лугин, руководитель проекта "Поселок-клуб "Перелада", о готовых решениях, идеальном месте, удобстве жизни и загадочном слове "клуб" в названии проекта
Общество
11:59 16.05.2017
4419
Идеолог и координатор проекта рассказала о программе форума
Общество
10:26 20.04.2017
112
Он рассказал, почему ученые не боятся «светить» лицом с пивных банок и о том, почему науке нужно становиться «попсовее»
Общество
12:29 10.04.2017
554
Loading...

Loading...
ПОЛЕЗНЫЕ НОВОСТИ



Лента новостей

позавчера