НОВОСТИ

Покорение мыса Челюскин: шестеро отважных водителей отправятся из Тюмени в опасное путешествие

15:53 31 января 2013
3870
Опубликовала > Юлия Рыскина

В России, как известно, две беды, одна из которых – дороги. Русский мужик костерит родимые колдобины, мечтает о ровной проходимой трассе, но как только приспосабливается по ней ездить, так она становится ему не интересной. И вот тогда душа просит романтики...

10 февраля из Тюмени в рамках проекта «Русский рейс» стартует автомобильная экспедиция  «Северная Земля» на двух стандартных грузовых автомашинах ГАЗ 33081 «Егерь».

Экспедиция посвящена 70-летию годовщины покорения самой северной материковой точки Евразии – мыса Челюскин - автомобилями ГАЗ-АА НАМИ-1, а также 100-летней годовщине величайшего географического события ХХ  века - открытия архипелага Северная Земля. Подобная экспедиция проводится впервые  и претендует на Книгу Рекордов России.

Цель экспедиции - популяризация экстремального автомобильного туризма, пропаганда здорового образа жизни, а также воспитание патриотизма и высоких моральных качеств.

Шесть человек из семи разных городов должны преодолеть сложнейший маршрут: Тюмень - Новый Уренгой – Норильск – Хатанга – озеро Таймыр – мыс Челюскин – Архипелаг Северная Земля – мыс Челюскин  – Норильск – Новый Уренгой. Точка возврата – Тюмень, 20 апреля.

Планируется провести изучение особенностей распространения радиоволн в северных широтах и проведения сеансов связи с радиолюбителями всего мира.

Ковыряние в «песочнице» нам не интересно

- Надоели обычные дороги. Надоели зимники, которые фактически - те же самые дороги общего пользования, только сезонные. И вот решили мы замахнуться на нечто более серьезное. Точнее, на тысячи километров абсолютно нехоженой снежной целины, - говорит руководитель экспедиции Александр Еликов, который приехал из Нового Уренгоя в Тюмень для последних приготовлений к путешествию. - Проект "Русский Рейс" - это необычные путешествия по России. В данный момент еще и на российской технике. Будут предложения от заводов, будем "ставить рекорды" на совкопроме.

Впереди – два месяца преодолений более 4000 километров зимников, 3 тысяч километров снежной целины, и в общей сложности порядка 11000 км пробега. Шестерке отважных предстоит достигнуть самых северных в мире леса Ары-Мас, гор Бырранга, настоящего озера Таймыр и, конечно, мыса Челюскин.

- Нарисованный маршрут – это, конечно же, программа максимум, - отмечает Еликов. - На острова Северной земли попасть будет крайне сложно. Зимы с каждым годом все теплее, и в прошлом году пролив Вилькицкого, отделяющий Мыс Челюскин от самого южного острова Северной Земли, вообще не замерз, и там всю зиму была открытая вода. Так что все будет зависеть от состояния тамошнего ледового поля в эту зиму. Раньше были такие годы, когда там вообще дорогу через пролив бульдозерами расчищали от Челюскина до бухты Солнечная (полярная станция). Мы таких иллюзий хоть и не питаем, но чем черт не шутит.


Александр ЕЛИКОВ

Саша Еликов – человек вообще удивительный, похоже, страсть к спонтанным путешествиям он впитал с молоком матери. Родом он из Твери, потом семья переехала в Новый Уренгой. Когда парню исполнилось 18 лет, он втайне от родителей на 41 «Москвиче» уехал за 4000 км, да и позже на нем исколесил почти всю страну.

- «Ломался», конечно, помню, как уснул за рулем – улетел с дороги. В общем, весело было, - вспоминает Еликов. – Когда родители уезжали в отпуск на родину, я и там не мог усидеть на месте. Брал велик, выходил на известную трассу Е-95 Москва-Питер и покрывался мурашками, наблюдая за проносящимися фурами-иномарками. Я мог целый день просидеть на обочине. Мечтал всегда быть дальнобойщиком, как отец.

С 2003 года новоуренгоец провел около 20 соревнований по трофи-рейдам – как организатор и главный судья. Александр Еликов - многократный победитель соревнований внедорожников в разных городах России. А через несколько лет он пресытился, ему стало просто неинтересно -  по словам Еликова, это ковыряние в песочнице.

Каждое путешествие – это испытания на сосуществование

Главным помощником и соратником Александра Еликова является тюменец Дмитрий Кулик – водитель с почти двадцатилетним стажем и механик, кандидат в мастера спорта России по автоспорту. Прошел «кухню» ВДВ, награжден медалью Министерства обороны РФ «Генерал Армии Маргелов», член «Ассоциации ветеранов ВДВ».


Дмитрий КУЛИК

За плечами Кулика – участие в соревнованиях внедорожников, экспедициях «ТрансУрал», «Воркутинский тракт» и много других.

В 2010 году Дмитрий занял первое место в приключенческой экспедиции "Соло дюн" в составе команды «За ВДВ» и в том же году стал победителем в Чемпионате Тюменской области по трофи-рейдам.

В воркутинской поездке год назад Дмитрий и Александр «прикатались» друг к другу, поэтому и в это путешествие решили отправиться вместе. Пригласили и тех, с кем не в одной зимней колее ночевали – людей проверенных.

- С нами путешествовали москвичи, но они по-своему времени существовали. Утром просыпаемся, два часа ходим вокруг машин, не зная, чем заняться, а они спят, - рассказывает Дмитрий Кулик. – Так что в это раз обойдемся без них. Просто «пассажиров» у нас не будет –  это не прогулка. Нам нужны люди, готовые работать на результат.

Пожалуй, единственные, кого ребята считают «темными лошадками» нового состава – новосибирцы, среди которых, кстати, одна женщина-штурман. С ней Дмитрий и Александр общались только по телефону, однако, послужной список таинственной незнакомки говорит сам за себя.


Оксана ЧЕРНОВА

Оксана Чернова – не только предприниматель, который обещает помочь команде с экипировкой. За ее плечами большой опыт пеших лыжных походов по Ямалу и в Воркуту. Оксана увлечена каякингом – прошла пороги многих Алтайских рек, Байкал и Гренландию. Участвовала в пеших лыжных походах по Ямалу, так что отлично знает, что такое север и как на нем выживать. 


Ирина МОРОЗ

Другая женщина, которая «разбавит» мужскую компанию, - Мороз Ирина из Екатеринбурга - имеет за плечами шесть командировок в Чечню, 22 прыжка с парашютом. Это по сути глаза экспедиции, «живой» дневник, потому что Ирина - видеооператор и режиссер. Она многократный лауреат Всероссийского фестиваля «Человек и война», призер международного фестиваля «Десант- 2008» и «Десант-2010». Награждена медалью «За верность десантному братству». В 2009 году Мороз прошла спецподготовку представителей информационных структур, работающих в экстремальных условиях, и получила сертификат курсов «Бастион».

- Ирина - уникальный, интересный человек, военный журналист, - смотрит на фотографию смелой женщины Еликов. -  Отчаянная девушка, которая несколько раз попадала в боевые действия. Монтирует фильмы о военных и для военных.

Конечно, какими бы опытными и смелыми ни были участники экспедиции, психологических притирок не избежать.

- Это же постоянно замкнутое пространство, люди вокруг одни и те же, - говорят ребята. - Наступает даже такой момент, когда смотришь на товарища, как он ест, и думаешь – убил бы! (смеются). Бывало, что мы не выносили друг друга, но именно в такие моменты учишься себя контролировать и сосуществовать.

- А чем питаетесь в пути?
- Продуктов мы берем обычно столько, сколько назад привозим. «Дошираки» мы не едим. Тушенка, колбасы, сыры, пельмени, консервы, заморозка, - рассказывает Александр Еликов и смеется: как бы туго ни приходилось, «привозит» домой прежний вес, а вот Кулик пять кило каждый раз не досчитывается – худеет.

Также в состав экспедиции входят:

ВЕРЕТЕНИН Алексей  – штурман, фотограф, г. Новосибирск. Среди увлечений Алексея – каякинг и скалолазание (он строит скалодромы в родном городе). Сибиряк преодолел много опасных порогов алтайских рек.

 

НЕСТЕРОВ Валерий – радист, механик, г.Нижневартовск. Водитель-профессионал, радиолюбитель. Председатель отделения Союза радиолюбителей России по ХМАО-ЮГРЕ. Награжден нагрудным знаком  «Почетный радист России». 2005г. - 2010г. – помощник депутата окружной думы ХМАО.

С 2005 года организатор и участник множества экспедиций, в том числе нескольких арктических экспедиций на снегоходах в составе команды «Северный десант» и водных походов по рекам Енисей, Обь, Иртыш и других.

Самый большой минус в экспедиции –  это русская техника

Путешественники иронизируют, мол, кто-то берет кредиты, чтобы на море съездить, а мы машины покупаем.

- Мы решили присмотреться к «газончику». «Егерь» из грузовых машин самый доступный, плюс запчасти к нему идут небольшие и довольно легкие – то есть собрать-разобрать в полевых условиях машину вполне доступно для двух мужиков, - говорят ребята. - Купили год назад на двоих один «газон», прогнали его по «Трансуралу» – машина устроила, но несмотря на то, что рама лопнула в двух местах, сразу решили взять второй. Самый большой минус – что это русская техника. Сделана в России, на русских заводах русскими руками – это все отваливается, скрипит, грохочет, металл сырой.


лопнувшая рама

"Ну это не страшно, даже интересно. Конечно, было бы больше машин – больше вероятность, что две-то точно доедут. Но с другой стороны – ниже скорость передвижения, больше ремонта", - говорят Дмитрий и Александр. 

Однако, путешествие именно на таком грузовике придает экспедиции уже совсем другой дух - свой, особенный. Это все равно, что по стране прокатиться на внедорожнике или на фуре. Романтика совсем разная.

Сейчас Еликов и Кулик плотно апгрейдят «Егеря».

Пятиместные кабины в грузовике полностью переделали.

Передние сиденья от иномарок подобрали такие, которые раскладываются в ровную плоскость, а задний диван превратили в быстроразборный. Во время движения в каждой кабине смогут находиться по четыре человека - во время сна по двое, а в будке на двухъярусных полках уместятся все четверо.


Еще надавно внутри царил хаос

 

Многие из ребят в который раз отметят в пути кто свой день рождения, кто годовщину семейной жизни – это стало уже закономерностью. И, еще не отправившись покорять мыс Челюскин, уже строят планы: «Когда-нибудь мы поедем на Чукотку, дай бог времени, здоровья и денег».

Ролик об очень запоминающейся экспедиции "ТрансУрал 2012" от Ирины Мороз.

Нашли ошибку в тексте? Выделите слово и отправьте нам, нажав Ctrl+Enter. Спасибо.

Другие статьи


Лента новостей

вчера
позавчера

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ