НОВОСТИ

Взгляд профессионала: тюменский ресторанный критик дал оценку новому городскому бару

11:27 29 марта 2018
4381
Опубликовала > Дина Трушникова

Алексей Кондрахин о необычной концепции, мерче, плюсах и минусах меню дичь-бара "Две лисы"

Начало нового года в Тюмени ознаменовалось открытием необычного по своей концепции заведения. Именно своей оригинальной подачей дичь-бар и заинтересовал нас, журналистов. Тех, кто пресыщен потоковыми событиями и реагирует лишь на что-то эксклюзивное. Для начала мы протестили «Две лисы» самостоятельно, затем пообщались с управляющей, чтобы узнать больше фишек и секретов и рассказать читателям. Но и на этом мы не остановились, а пригласили в заведение ресторанного критика, эксперта в мире гастрономии, мастера по обучению персонала индустрии гостеприимства Алексей Кондрахина.

- Алексей, как вам концепция заведения? Можно ли ее назвать выигрышной для нашего города или, наоборот, обреченной на провал?

- Ресторан – это свежая нота в тюменском бизнесе. И такая философия, идея – конечно не может не «выстрелить». В первую очередь, идет игра на интерес у посетителей. «А что это такое необычное открылось, нужно сходить посмотреть/попробовать». И люди пойдут, они уже идут. Другое дело – сделать так, чтобы посетитель вернулся сюда, но это уже работа и повара (как накормит), и персонала (как обслужат), и в целом всего штата сотрудников (какое произведут впечатление на гостя).

Мне очень импонирует символ заведения, вынесенный в название, – лиса. Это одно из самых модных и актуальных животных в плане восприятия. Лиса грациозна, красива, она нравится всем. А вспомните диснеевский мультфильм, где Робин Гуд предстает в виде Лиса! Это благородный зверь. И на этом можно и нужно играть, это привлечет посетителей.

- Как известно, людской интерес тухнет достаточно быстро. Пришли, посмотрели, попробовали. А что дальше? Может ли дичь-бар стать одним из тех заведений, которые входят в список любимых у горожан, тех, что можно пересчитать по пальцам?

- Хорошее заведение - это то, которое на шаг впереди ожиданий. И быть таким не так сложно, просто нужно не бояться меняться, вводить новые фишки, акции. Составлять новые портреты потенциальных посетителей и работать на них. Я бы посоветовал ввести так называемый мерч. Что-то брендированное, что можно купить: например, пельмени из дичи. Думаю, многие захотят попробовать такой необычный ужин в кругу семьи. Или дары леса – травы, чаи, мед… Но самое крутое – это яйца от лисы: они уже по определению отборные, лучшие.

Отличительная особенность дичь-бара – наличие эксклюзива. А это просто отлично! Здесь в меню и сердце косули, и мясо кабана, и черной вьетнамской свиньи, и даже планируют бургер с уткой или шаурму с лосятиной. Это как раз то, что поддержит интерес и привлечет новых клиентов. Ведь обычный бургер можно съесть практически на каждом шагу, а необычный – только тут.

- Раз уж зашла речь о блюдах, давайте продолжим эту тему. Вы посмотрели меню, скажите свои впечатления об ассортименте блюд, об оформлении.

- Меню мне нравится, оно интересное. И ооочень обширное. Правда, есть несколько замечаний или пожеланий. Во-первых, знаю по опыту, в таком большом выборе человек может просто потеряться, потому лучше ввести значки, которые помогут определиться. Например, для тех, кто на диете, острое, вегетарианское, блюдо-звезда (что пользуется особым спросом и по вкусу идеально).

Еще, мне кажется, не хватает описания – что такое джыз-быз, деруны, помазуха… Это я знаю, а вот в курсе ли обычные гости, что это, - большой вопрос. Есть и такой момент – мужчины чаще всего хотят понимать, что они едят: как выглядит цесарка или черная вьетнамская свинья, да даже косуля – вроде на слуху, но как выглядит – мало кто скажет. Потому я бы посоветовал сделать отдельную брошюру с фото животных и описанием ценности их мяса.

- А как вы относитесь к мясу дичи? У многих обывателей есть предрассудки по поводу того, что оно может быть опасным либо пахнет специфически, твердое и так далее…

- Конечно, для городских жителей, привыкших видеть на своем столе свинину и курицу, гораздо реже говядину, мясо дичи – своего рода экзотика. Есть и предрассудки, и опасения, и недоверие. Именно поэтому очень важно быть максимально открытыми. По первому же запросу показывать сертификаты на мясную продукцию и все справки о безопасности мяса. Я знаю, что владельцы дичь-бара заботятся об этом и проводят двойное исследование мяса, чтобы успокоить и себя, и своих клиентов.

Что касается твердости мяса дичи или его специфического запаха, то это лишь неумение готовить. Поверьте, хороший повар сделает стейк так, что мясо будет буквально таять во рту. Закажите, попробуйте и убедитесь в этом. Здесь опытный шеф-повар и отличное оборудование, которое позволяет буквально за 15-20 минут приготовить отличное блюдо.

- Вы заказывали на пробу блюда из бизнес-ланча, что скажете о них?

- Начнем с того, что мне очень импонирует то, что бизнес-ланч поддерживает основную идею, концепцию, философию заведения. Т.е. даже в обед мы можем заказать мясо дичи, заплатив за это символическую сумму.

Я попробовал борщ. Бульон очень сложный, из разного мяса, и это чувствуется. Вкус насыщенный, всего в меру. Это, кстати, отличная находка – борщ из мяса дичи. Так вы можете попробовать и само мясо, насколько оно мягкое и нежное, и увидеть, каким наваристым получается бульон, без каких-либо неприятных запахов отварного дикого мяса.

Отдельно хочется сказать о десерте, который в меню обозначен как «нежнейшее суфле на подушке из фисташек с ягодным соусом». Очень неплохо. Для меня небольшой перебор с сахаром. Хотелось бы, чтоб само суфле было чуть менее сладким, потому что приторно слишком. Но оригинально. Немного бы отстранить сладость, поиграть со вкусами.

- Расскажите в общем о впечатлениях, может, на какие-то мелочи обратили особое внимание.

- Я убежден, что в ресторанном бизнесе мелочей не бывает. Что для вас кажется наименее важным, для другого сыграет решающую роль в выборе заведения. Именно поэтому нужно заботиться обо всем. Приведу пример. Вы, конечно, заметили, что здесь достаточно приглушенный свет. Однако управляющая дичь-баром позаботилась об этом, и в зале установили прожекторы холодного света, которые можно включить по просьбе посетителей. В этом случае снимки даже любительские будут гораздо ярче и красивее. Вроде бы пустяк, а как он важен для тех, кто ведет свои аккаунты, делится с подписчиками красивыми селфи, фото еды и т.д.

Или еще одна, казалось бы, незначительная деталь – управляющая Мария спокойно делится с посетителями своим номером телефона, при этом она говорит: «Будут вопросы или проблемы – звоните, все решим». Да, позвонят немногие, но зато абсолютно все останутся спокойны и довольны тем, что люди готовы услышать своих клиентов, что они открыты, что не боятся давать номер, так как знают, что им ни стесняться нечего, ни оправдывать не придется.

В заключении материала хочется сказать тюменцам от всей редакции – не бойтесь чего-то нового, необычного, экзотического. Дерзайте, пробуйте, наполните свою жизнь эмоциями. А самый простой способ получить положительные эмоции – это вкусная еда и отличные акции, позволяющие сэкономить, от дичь-бара «Две лисы».

Нашли ошибку в тексте? Выделите слово и отправьте нам, нажав Ctrl+Enter. Спасибо.
Зачем девушки делают это: здоровье или удовольствие Тюменские врачи смогли сделать это впервые Где в Тюмени нельзя строить загородный дом?


Другие интервью

О поддержке предпринимателей региона, защите их законных интересов и помощи в регистрации интеллектуальной собственности
Общество
13:47 18.06.2018
3238
Управляющая дичь-баром "Две лисы" о безопасности мяса, особом вкусе, необычном меню и щедрых акциях
Общество
11:30 27.02.2018
5010

Лента новостей

вчера

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ