НОВОСТИ

"Последние руки" в стоматологии

11:07 6 июня 2018
1124
Опубликовал > Megatyumen.ru

Врач-ортопед Денис Алексеев-Онипсенко работает в стоматологической клинике «Доктор Альбус» четыре года. Считает команду врачей одной из лучших в Тюмени, работающей по принципу один за всех и все за одного. Он также как и коллеги увлечен своей работой и считает, что в профессии нельзя останавливаться, нужно постоянно совершенствоваться, исследовать и применять новые материалы и технологии. Ортопедию называет быстроразвивающейся наукой и пристально следит за ее успехами, ведь, в конечном счете, все новшества облегчают жизнь любимым пациентам.

И если он был вашим врачом, то вам повезло, потому что улыбаться вы стали намного чаще, еще и познакомились с хорошим человеком.

- Денис Владимирович, расскажите, как вы пришли в профессию, неужели всегда мечтали вставлять людям зубы?

- В детстве не доиграл пластилином (смеется). Но если серьезно, то профессию свою считаю уважаемой и достойной. У меня мама тоже врач: неонатолог, так что белый халат я на себя примерял с детства.

После окончания школы поступил в медицинский колледж, где, кстати,  встретился со своей будущей женой Викторией. Оба получили диплом «зубного техника» и продолжили обучение в Медакадемии. Но пошли по разным направлениям – она стала пародонтологом, а я выбрал ортопедию.

Вместе начали работать в Стоматологической клиники №1 на ул. Ватутина. Многому научились у тех, кто работал в клинике более 20 лет. Отношение к нам, молодым врачам, было доброжелательным, с нами делились знаниями, ни в чем не ущемляли.

Через четыре года жену пригласили на работу в стоматологическую клинику «Доктор Альбус», а еще через полгода пришел сюда и я.

Решение о смене работы далось легко: я хотел общаться с пациентами, а не быть за кулисами, оттачивая мастерство зубного техника с неживыми материалами. Хотел меняться, идти дальше, было рвение, энтузиазм.

Пациенты, кстати, очень хорошо чувствуют, когда врач «закостенел», а я не хочу быть таким.

- А какие признаки этой самой «закостенелости»?

- Равнодушие. Врач должен общаться с пациентом, уметь наладить доверительные отношения, чтобы донести всю необходимую информацию по лечению. Нужно быть внимательным и готовым предложить лучшее решение проблемы в каждом индивидуальном случае. Такая заинтересованность врача приятна и облегчает весь процесс лечения.

Мне всегда были нужны люди, с которыми можно общаться: пациенты и мои коллеги.

- Зачем вам общаться с пациентами?

- Чтобы услышать пожелания, мы же работаем для них. Уже отталкиваясь от пожеланий, консультирую, советую, привожу доводы. План лечения мы тоже составляем вместе.

Первый этап - восстановление жевательных функций, потом решаем другие задачи. Ведь, ни один доктор не возьмется за лечение зуба, если пациент не побывал у гигиениста. Представьте хирурга, который делает полосную операцию без обработки места разреза. Такого не бывает. Так и в стоматологии – есть правила, которые ни при каких обстоятельствах нельзя нарушать. А моя работа – уже завершающий штрих. Ортопед в этом действе – последняя рука. Он регламентирует работу всех других специалистов. И я всегда знаю, кто и как сделает нужную работу. Сам лечусь у своих коллег, а они в свою очередь идут ко мне, включая тех, с кем раньше работал или учился.

Клинике пять лет, у нас сложилась отличная команда, которой я доверяю, а потому спокоен за своих пациентов. Обязательно советуемся с коллегами по каждому случаю, вырабатываем несколько планов лечения, находим лучший, который и предлагаем пациенту.

- Если вообще выбор есть…

- Выбор есть всегда. Существует множество конструкцией, вариантов лечения, но пожелания пациента обязательно учитывается.

В моей работе нет стандартных ситуаций, поэтому с каждым пациентом возникают новые задачи. Финансовую сторону вопроса тоже нельзя исключать, потому наша задача найти оптимальный вариант.

- Покупательская способность населения падает, наверняка этот факт отражается и на работе вашей клиники?

- Человек расставляет приоритеты сам. Терпеть неудобства, а то и боль, можно годами. Но чем дольше человек это делает, тем дороже платит. А здоровье – оно никогда не находилось в аутсайдерах списка первоочередных дел.

Средний чек в нашей клинике доступен. Есть программы лояльности, есть возможность составить план лечения по периодам в зависимости от индивидуальных проблем. Это дает возможность рассрочки и дисциплинирует пациентов. После тщательной диагностики он уже будет знать свои главные проблемы и это дает уверенность, что шаг за шагом вопросы здоровья он решит. Кстати, многие пользуются именно такой схемой, точно зная, что даже за два-три года они навсегда закроют эту историю. Ведь мы делаем основательно, на всю жизнь.

- Многие боятся даже лечить зуб, а уж протезироваться и подавно. Как вы работаете с пугливыми?

- В первую очередь, доктор – это психолог. Стараюсь убедить пациента в необходимости лечения. Психологический настрой пациента тоже важен. Бывает, что садятся в кресло, не могут открыть рот для осмотра. Недавно дочь привела свою маму. Она несколько дней приходила на прием и мы просто разговаривали. Я показывал фотографии своих улыбающихся пациентов, и когда она переборола страх, успокоилась, стала мне доверять, тогда мы приступили к лечению.

Сталкивался с тем, что пациент приходит за эстетикой передних зубов, а что там дальше у него во рту – безразлично. Объясняю, что нельзя забывать о здоровье, рассказываю о возможной инфекции, о потере функции пережевывания пищи и других опасных последствиях.

Приятно, когда неожиданно встречаешь бывших пациентов еще по работе в Стоматологической клинике №1, когда признаются, что искали тебя и обнимают. А тоже когда-то были из пугливых.

Среди моих пациентов есть те, кто присылают свои фото, поздравляют с праздниками.

- У вас есть коллекция фотографий бывших пациентов с красивыми улыбками?

- Она у меня есть, но нужна только для информации. Я хочу видеть свою работу и оценивать результат. Если не будет внутренний критики, то мне конец как доктору.

- Сарафанное радио работает в вашей сфере так же эффективно, как и раньше?

- Конечно, это самая лучшая реклама. Наши пациенты приводят к нам своих родственников, друзей, знакомых, транслируют ту информацию, что получили от нас. И это правильно. Особенно много молодых пациентов, которые буквально за руку ведут своих родителей. У них в памяти еще хранится файл с ужасами советской стоматологии, но сегодня уже все не так.

У меня были пациенты, которые зажимались от звука турбины, когда включаю бормашину. Но этот шум – все, что осталось от тех времен.

Стоматология – самая прогрессивная сфера медицины, появляется очень много новых материалов, инструментов, технических решений. За этим нужно следить, чтобы совершенствоваться. А делаем мы это только для себя, а в первую очередь, для своих пациентов.

Был случай, когда протезировал двух пациентов с севера, которые встретились на диване возле моего кабинета. Оказалось, что они много лет были соседями на севере, а теперь живут в Тюмени. Но обоим посоветовали нашу клинику их друзья.

- Чем стоматологические клиники отличаются друг от друга? С точки зрения обывателя везде одинаковые кабинеты, кресла, доктора в масках…

- Не знаю как у других, в нашей клинике к пациенту отнесутся со всем вниманием. Мы - команда, с каждым из моих коллег я пошел бы в разведку.

И я рад, что пациент попадает в надежные руки наших специалистов. Мне приятно получать благодарную улыбку человека, с которым мы вместе проходим этот путь. Иногда он совсем не легкий, но необходимый, в том числе, для врачей.

В этих стенах я имею возможность постоянно расти, развиваться, получать колоссальное удовольствие от своей работы.

- А как часто вам удается выезжать за новым опытом, участвовать в семинарах?

- Довольно часто: несколько раз в год. В конце мая, например, поедем на всероссийский форум в Москву, в котором будут участвовать полторы тысячи докторов. Обсудим имплантационную систему, познакомимся с новинками в этой области и обменяемся опытом. Ортопедическое лечение во всем зависит от нас, несмотря на командное принятие решений. Но у каждого ортопеда свой инструментарий средств и он постоянно обновляется.

Например, появился микроскоп и это уже совсем другой уровень терапии. В ортопедии важны материалы, и мы следим за рынком, за исследованиями, берем пробные партии и смотрим, как они ведут себя в работе. Если конструкция модели и точность посадки удовлетворяют нашим требованиям, то пользуемся. Но не они главное звено в процессе лечения, а руки и голова врача. Один и тот же материал ведет себя по-разному в разных руках.  

- Как правило, в протезировании нуждаются пожилые люди. Как они относятся к тому, что попадают в кресло к молодому врачу-ортопеду?

- Молодежи тоже немало: около 40-ка процентов моих пациентов. Очень сильно на состояние здоровья влияет культура питания. Любители газировки, фаст-фуда, сладостей уже после 30-ти лет приходят с очень тяжелыми ситуациями. К сожалению, в нашей стране уровень стоматологической просвещенности низкий. Большинство впервые в 30 или 40 лет узнают про профессиональную гигиену полости рта, не знают, что есть врач-гигиенист и пародонтолог. Если первый сделает чистку эмали зубов, то пародонтолог исследует слизистую на предмет воспаления, предраковых состояний и других серьезных заболеваний на самой ранней стадии.

Есть процент молодежи, который тщательно следит за своим здоровьем, и это очень приятно. Встречаем мы в коридорах и совсем юных пациентов, которых поход к стоматологу только радует.

Что касается отношения к молодым врачам, то оно тоже разное. Я в профессии больше десяти лет, так что к новичкам не отношусь. А молодым хотелось бы остаться как можно дольше.

Недоверчивые же после консультации меняют свою точку зрения. Все же зависит от того, любишь или нет свою работу.

- А вы любите?

- Конечно. С радостью иду на работу каждый день. Даже после того как шесть часов провел с пациентом и должны болеть спина и руки, я этого не ощущаю. Потому что понимаю, что результат получился отличный. Когда пациент «выгуливает» в коридоре новые зубы, пьет кофе, прислушивается к своим ощущениям, мне уже ясно, что он останется доволен. А если доволен пациент, то доволен и я.

 

Справка: Денис Владимирович Алексеев-Онипсенко родился 22 апреля  1986 года. Окончил Тюменский медицинский колледж по специальности «стоматология ортопедическая» и Тюменскую государственную медицинскую академию по специальности «стоматология». С 2011-2014 гг. работал в Стоматологической поликлинике № 1 зубным техником, а после врачом-ортопедом. В клинику «Доктор Альбус» пришел в марте 2015 года. Активно учится на семинарах и обменивается опытом с коллегами из других городов. Женат, есть дочь.

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите слово и отправьте нам, нажав Ctrl+Enter. Спасибо.
Почему строить свой дом в Тюмени нужно сейчас? Выгодные предложения банкетных залов для свадьбы Главные события лета, которые нельзя пропустить


Другие интервью

На вопросы отвечает доктор медицинских наук, хирург высшей категории, колопроктолог клиники "Наноэстетик"
Здоровье
08:00 14.05.2018
3394
Евгений Голоднев, пластический хирург с 25-летним опытом работы, о современнейших методиках, воплощении мечты в реальность и бесплатных консультациях
Здоровье
08:00 10.04.2018
4257
Врач-офтальмолог высшей категории с 30-летним стажем отвечает на вопросы читателей
Здоровье
08:20 05.04.2018
6729
О причинах появления заикания, его последствиях и лечении рассказала Елена Викторовна Шантарина, детский невролог центра "Остео" в Тюмени
Здоровье
09:51 15.03.2018
4564

Лента новостей

вчера

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ