НОВОСТИ

Для меня, как и для многих других режиссёров, деньги - это не главное!

11:10 3 августа 2012
711
Опубликовала > Анна Павлова

Московский режиссер «Ералаша» заканчивает работу над фильмом «Бегство рогатых викингов». Об этом и многом другом он рассказал в online-беседе на портале "Мегатюмень"

SergeyFilmdirector: Вы готовите "Бегство рогатых викингов" уже несколько лет. Почему так долго?

Всем добрый день! Первый раз участвую в конференции в виде комментариев. Я вижу, что уже появились вопросы - начну отвечать на них по порядку. Отвечаю SergeyFilmdirector. Уважаемый Сергей, эта информация несколько преувеличена. Работа над фильмом идёт два года, что не так уж много, по меркам кинематографа. Все из-за того, что есть трудности в финансировании. Эти проблемы мы решаем достаточно успешно. Но, к сожалению, не так быстро, как хотелось бы. Сергей, тому, кто решится на такое дело - снимать детское кино в России - всегда будет трудно и не быстро. Но, думаю, это не значит, что нужно сидеть, сложа руки.

Levkus: Илья, каково было работать с детьми на съёмках? Сильно уставали? Юные актеры хорошо себя вели? Не капризничали, что не хотят что-то делать? Мне интересно, так как я сам ребёнок. Я обязательно схожу на ваш фильм.

Уважаемый Левкус, спасибо за внимание к фильму - будем Вас ждать на премьере. Кстати, далеко не каждый ребенок может вот так открыто заявить о том, что он ребенок. Это говорит о вас как о достаточно зрелом умом человеке, пусть и юном годами. Отвечая на Ваш вопрос, скажу: да, конечно, ребята уставали, потому что работы было много. Иногда дурачились, но капризов никаких не было. Все понимали, что мы делаем нужное дело. Вообще ребята собрались замечательные, я им очень благодарен за то, что терпели весь этот "творческий процесс" (как любит говорить Владислав Петрович). Кстати, о ребятах много написано в новой документальной повести Владислава Петровича - "Рогатая сага". Очень советую почитать - там все правда, подтверждаю.

Korsar: Здравствуйте, Илья! Рад, что ваш проект «Викинги» все ближе к завершению. Мы общались в прошлом году на чат-конференции. Вы тогда поделились планами сделать короткометражку по Рею Бредбери. Расскажите об этом подробнее, если можно. И как там Никита Липунов сейчас поживает? Если вы встречаетесь, конечно, с ребятами, снявшимися в фильме.

Конечно же, я Вас помню, Korsar, и рад, что вы не забываете о нас. Планы насчёт короткометражки остаются. По-прежнему хочется её сделать. Очень жаль, что Брэдбери не стало. Это был один из авторов, которые меня сделали тем, кто я есть. Но мечты мечтами, а главная задача сейчас - закончить "Викингов". К тому же (говоря о короткометражке), там могут возникнуть сложности с авторскими правами. В общем, поживём - увидим. С ребятами, снимавшимися в фильме, конечно же, иногда встречаемся. Гуляем, ходим в кино. Не со всеми, но со многими. Один паренек из "Викингов" за это время так и вовсе уехал жить в Москву. А Никита Липунов поживает замечательно, сейчас отдыхает и заботится о своей младшей сестрёнке, которая родилась вскоре после окончания съёмок. На самом деле, он не такой уж и "злодей".

Полина Гаранина: Если ребенок стал "звездой" "Ералаша" означает ли это, что во взрослой жизни его ждет счастливое кино-будущее? И почему?

Спасибо за вопрос, Полина. Он сложный и неоднозначный. Но точно могу сказать, что таких гарантий нет. Лично я против того, чтобы дети занимались актерством "профессионально" в детстве. Уж больно сложная и калечащая это работа. Для неё необходима зрелая и достаточно стойкая психика и сформировавшаяся личность. Дети в силу именно своего возраста во многом выигрывают в кадре, но с возрастом всё может исчезнуть, и вот тогда ребёнку, привыкшему к ощущению, что он "звезда" и "артист" - беда! Вспомните Серёжу Парамонова и многих других талантливых ребят, кто сгорел, так и не сделав того, для чего, казалось, был создан. Поэтому я еще раз заклинаю всех мам и пап - не надо "толкать" своих детишек всеми правдами и неправдами в эту индустрию. Пусть лучше у них будет чуть больше детства!

Александра: Каков уровень фильма? Пока что единственный фильм по Крапивину, который можно смотреть - это "Колыбельная для брата". Во всех остальных либо ужасающее качество съемки, либо отвратная игра большинства актеров - либо и то, и другое. Есть ли надежда?

Александра, спасибо за вопрос. По поводу уровня фильма - трудно судить себя самих. Но мы стараемся, чтобы этот самый уровень был. Я не соглашусь с Вашим суждением о том, что кроме "Колыбельной" достойных фильмов по Крапивину не существует. Из того, что меня "зацепило", могу назвать "Ту сторону, где ветер". Смотрел еще в детстве. Пересмотрев уже теперь, понимаю, что нынешним детям он покажется длинноватым, уж больно изменилась эстетика кино за эти годы, да и сама жизнь стала совсем другой. Кстати и "Викинги", наверное, нельзя назвать супердинамичной картиной. Местами она спокойная, настроенческая. Очень не хочется приносить то ценное, что есть в книге в жертву пресловутому "ЭКШНУ" - нынешнему Богу кинематографа. Экшн очень выгоден тем, кто хочет вырастить поколение бездумных людей. Он ведь не дает подумать - некогда! Надо следить за событиями, отвел взгляд - и пропустил что-нибудь. Такие вот дела, увы.

Ирина Баржак: Илья, расскажите на какой стадии сейчас фильм? И главный вопрос: когда мы увидим на экранах тюменских викингов?

Ирина, здравствуйте, рад Вас видеть здесь. На данный момент закончено речевое озвучание. Начата работа над мультипликацией. Продолжается полным ходом компоуз (исправление и улучшение отдельных кадров). Насчет сроков выхода: я как-то раз дал зарок не называть точных сроков, потому как боюсь оказаться в неловком положении, но скажу так - очень надеемся, что осенью.

Сергей: Илья, как думаете, сколько еще "Ералаш" проживет как бренд?

Сергей, думаю, он вполне жизнеспособен. Руководство "Ералаша", в частности, Борис Грачевский и Аркадий Григорян - люди, разбирающиеся не только в кино, но и в бизнесе, что сейчас очень важно. Ну, а что касается творчества - тут уж не скажу за других режиссёров, но лично я постараюсь не подкачать.

Олеся П.: Илья, а часто Вам приходится отказывать какому-либо ребенку в съемках в "Ералаше"? И как это переживают ребятишки? Какие эмоции у них?

Олеся, обычно, если актер утверждён - это железно, но, к сожалению, такие случаи иногда бывают. Допустим, если случается какой-то форс-мажор, и съемка отменяется вообще. Конечно, ребята переживают. Но у нас замечательная съёмочная группа, второй режиссер, ассистенты по актерам, ребёнка всегда утешат, успокоят, поговорят с родителями и обязательно постараются подыскать ему другую роль. Но, повторюсь, такое бывает крайне редко.

Алексей Вернов: Хочу спросить вас, Илья, вы вот сейчас отснимете материал, какие прогнозы, что такой фильм попадет на экраны телевидения или, если повезет, в прокат? Уж больно частый случай, когда режиссеры снимут фильм, потратят деньги инвесторов, а у фильма просто нет будущего. Жаль будет.

Алексей, спасибо, Вы затронули очень важную и болезненную тему. Вы совершенно правы - нельзя отрицать того, что в современном (и именно детском) кинематографе отсутствует ответственное отношение к фильму от его создания до его релиза и продолжения жизни после премьеры. М.И. Ромм, которого великий Ролан Быков считал своим учителем, говорил: «Мало снять картину, надо еще быть ее лоцманом. Надо потрудиться, чтобы проложить ей путь к зрителю». Поразительно точные слова, особенно применительно к современным реалиям, хотя и сказаны ещё в советское время. Сейчас из выпускаемых в России в год двух-трёх детских фильмов (по данными Министерства Культуры), далеко не каждый из них выходит в кинопрокат, а если транслируется по телевидению, то, как правило, в выходные дни с 6 до 9 часов утра, когда у экранов - минимальное количество зрителей. Такое отношение продюсеров к дистрибуции и послепрокатной судьбе картины безусловно идёт не на пользу восприятию фильма. Мы очень не хотели бы повторять этих ошибок. И лично я буду сам заниматься этими вопросами - вопросами проката и дистрибуции на медианосителях.

Марина: Илья, добрый вечер! Что вы думаете о ситуации с детским кинематографом российским в настоящее время? Я сама выросла на советских детских фильмах, которые мы ждали у голубых экранов в каникулы, и с наслаждением смотрели их. А сейчас я думаю, таких замечательных фильмов нет.

Ну что сказать о ситуации с детским кинематографом в нынешнее время? Беда с детским кинематографом, чего уж тут греха таить. Ведь мы именно поэтому и взялись за такое дело - от отчаяния и от желания сделать хоть что-нибудь! Я вообще считаю, что, если мы сами себя не начнём спасать, нас никто не спасет, и государство в том числе. Помните, как у Ильфа и Петрова: "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Воистину – на века фраза.

Саша: Уважаемый режиссер фильмов. Я в школе играю в театре. Мне 11 лет. Но у нас есть мысль снять видео прикольное с ребятами. Вот пишем сценарий пока, хотим про трудных подростков снять фильм и выложить в интернет. Только папа говорит, что баловство это. Это правда? Спасибо за вопрос.

Я думаю, твой папа не совсем прав в данной ситуации. Возможно, он просто не понял, что для вас это серьезно. Я считаю, что обязательно надо что-то делать и пробовать. Тем более, что вы решили поднять такую сложную тему. А вдруг для кого-то из вас это потом станет профессией, как вот для меня? Я уверен, что и Кэмерон начинал не с блокбастеров. Так что - вперёд. Дерзайте, творите. Ссылку кидайте мне на электронный адрес, с удовольствием гляну.

Levkus: Как среднестатистическому или просто ребёнку можно попасть в "Ералаш"?

В Ералаш попасть гораздо легче, чем, скажем, полететь в Космос. Но главное условие - жить в Москве или в самом ближнем подмосковье. Потому что там важна оперативность. Вызывать актеров из других городов - просто невозможно. Однако, если Вы просто хотите попробовать свои силы - в регионах существуют официальные партнеры "Ералаша", которые обучают ребят и снимают с ними сюжеты для местных телеканалов. Насколько я знаю, в Тюмени такая организация есть.

Анна Павлова: Илья, как вам Тюмень после столицы?

Анна, город замечательный. Я за собой стал замечать по прошествии этих двух лет, что меня уже тянуть сюда начинает. Скучаю по этим улицам. Я и сам ведь родился не так далеко - в Челябинске, так что в Москву я такой же "понаехавший" как и многие другие. А вообще - ерунда всё это. Нужно жить там, где ты нужен. Такое вот моё мнение.

Олеся П.: Илья, а сложно ли освоить новомодные технологии, например как 3D-формат?

3D-формат - штука довольно сложная и громоздкая. Освоить, конечно, можно технически, но мало кто умеет красиво и художественно снимать в этом формате так, чтобы 3D было не просто "модной фишкой", а работало бы на художественный замысел. Пожалуй, это удалось пока только Скорсезе в "Хранителе времени" (из последних новинок). Вообще же, я отношусь к 3D несколько скептически. Когда у человека есть воображение, ему такой формат не нужен. Достаточно взять в руки любую интересную книгу.

Брат Саши 11-ти лет: Я слышал, что режиссеры неплохо живут, как у вас с этим делом? Прикупили "мерс"?

Здравствуй, брат Саши. Прости, еще не знаю, как тебя зовут. Может тебе это покажется странным, но для меня, как и для многих других режиссёров, деньги - это не главное. Главное - это радость от того, что удалось сделать что-то реально клёвое. Ну а деньги, конечно, тоже важны. Кушать-то хочется. Лично у меня машины нет, хотя есть права. В Москве столько пробок, что на метро успеешь в сто раз быстрее. Ну а в остальном - у меня средний уровень доходов. Хватает на жизнь и на то, чтобы заниматься тем, чем я хочу. А не тем, чем прикажут.

Юлия Рыскина: Илья, крапивинские книги настолько сами по себе полноценны, что, кажется - снимать по ним сложно. Ведь так часто бывает, что фильм не дотягивает до книги. Как у Вас с этим обстоят дела, какие прогнозы?

Вы совершенно правы, Юлия. Крапивин - автор сложный для экранизации. Хотя многим он кажется обманчиво простым. А ведь там столько тонких моментов, которые крайне трудно перевести на киноязык, ничего при этом не потеряв. На Ваш вопрос отвечу так - я очень и очень осознаю всю сложность задачи, и делал всё, чтобы передать не букву, но дух автора. А вот получится ли это в конечном итоге - судить вам, зрителям. Мы все очень этого хотим. На этом наша конференция завершается. Друзья, спасибо большое всем за участие и за внимание. Если у кого-то будут еще вопросы: мой е-mail director@vikingam.net, так же я есть В контакте под своим именем и фамилией. Всегда рад общению. Ждём вас на премьере! До свидания!

Нашли ошибку в тексте? Выделите слово и отправьте нам, нажав Ctrl+Enter. Спасибо.

Другие интервью

На вопросы о бизнес-образовании для детей отвечает Олеся Яркова, основатель первой в Тюмени школы Be Boss, обучающей ребят по уникальной международной программе
Общество
12:13 22.08.2019
887
Говорим о самых популярных омолаживающих процедурах и их доступности с экспертом в области косметологии Еленой Андреевной Махневой
Общество
08:00 28.06.2019
6367
Психолог Александра Морозова о том, почему женщине важно избавиться от чувства вины перед окружающими и, прежде всего, перед собой
Общество
08:30 19.06.2019
5000
Боитесь ботокса, хотите похудеть и считаете, что родинки бывают разного цвета? Косметология – та область медицины, которая всегда окружена мифами. Разберем основные из них с главным врачом «Косметологической клиники» на Мельникайте, 105 Натальей Валерьевной Окшиной
Общество
13:39 10.06.2019
5277

Лента новостей

позавчера

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ