НОВОСТИ

Наш арсенал медиа на Ямале позволяет решать любые задачи

15:24 27 июня 2012
618
Опубликовал > Megatyumen.ru

Мы трансформировали редакции корпоративных СМИ в современный мультимедийный региональный медиахолдинг общественно-политических СМИ. Теперь наш арсенал медиа на Ямале позволяет решать любые бизнес-задачи», - говорит Алексей Сафонов.

Расскажите, как появилась компания «Благовест»?

Свою историю компания «Благовест» ведет с момента создания самостоятельного информационно-издательского предприятия на основе структурного подразделения. В свое время, в январе 1993 года, наш учредитель – ПО «Ноябрьскнефтегаз» – назвал предприятие «Благовестом», имея в виду понятие «благие вести». Тогда редакция занималась выпуском газеты и телепрограммы. Это было в особенный период в истории России – сложные 90-е годы. Так что в 2013 году «Благовесту» исполнится 20 лет. Однако, если считать возраст с момента выпуска первого номера газеты, а это было 6 января 1984 года, то «Благовесту» можно дать все 30!

И что представляет собой «Благовест» на сегодняшний день?

Сегодня ИД «Благовест» – это группа компаний с четко выраженной холдинговой структурой, в состав которой входят объединенная редакция СМИ («Благовест»), рекламные агентства «Город» и «Экипаж», полиграфическое предприятие «Мастерская печати». Медиагруппа работает преимущественно на Ямале: в городах Ноябрьск, Муравленко, Губкинский. Но в последнее время мы активно развиваем проекты в Москве, Санкт-Петербурге, Омске, Тюмени.
В ходе реформы предприятия, которая осуществлялась с 2007 года, была создана мультимедийная редакция новостей, из состава ИД выделены сервисные виды деятельности – бухгалтерия, продажи, типография. Нам удалось трансформировать разные направления деятельности в самостоятельные бизнесы, приобрести три конкурентные компании и построить систему управления и взаимодействия в группе по модели «управляющая компания – бизнесы».
Сейчас в структуре холдинга – три дочерних общества, два филиала и три представительства. «Благовест» имеет возможность размещать контент и рекламу на 9 радиостанциях, 11 телеканалах, трех веб-сайтах, не считая соцсети, в двух печатных изданиях, в восьми информационных теле- и радиопрограммах.

Какие события в вашей жизни оказали на вас наибольшее влияние?

Еще в школьные годы, в 10-11 классах, мы с одноклассниками обучались на факультативных занятиях в бизнес-школе. Это, судя по всему, оказало наибольшее влияние на мою дальнейшую судьбу и карьеру.

Как вы пришли в профессию?

После окончания вуза три года работал маркетологом. Затем решил, что смогу и буду выпускать печатное издание. Издавал три года. Успешно.
Самый запомнившийся день – это день, когда состоялась покупка первой конкурентной компании Издательским домом «Благовест».
В детстве мечтал стать летчиком, в юности – инженером-строителем, а к моменту окончания школы понял, что буду учиться менеджменту и маркетингу, обязательно добьюсь успеха и буду руководителем предприятия.

Что такое успех? Что для вас важнее: творческий успех или личный?

Успех – это показатель качества работы и жизни. Если у вас все получается в делах и отношениях с людьми, вы ощущаете себя счастливым на работе, в жизни и в обществе – и вы это признаете, – вы успешны.

Какой ваш основной бренд?

Основные информационные бренды ИД «Благовест» – «Новости нашего города» и «Слово нефтяника». Ранее они были корпоративными СМИ нефтяников, сейчас это общественно-политические СМИ региона. «Новости нашего города» – ежедневные и итоговые ТВ- и радио- программы, а «Слово нефтяника» – еженедельные общественно-политические издания, освещающие темы политики, экономики, общества, культуры, бизнеса, спорта и так далее. Новая концепция СМИ предполагает публикации материалов об основных событиях в Ноябрьске, Муравленко, в регионе в целом. С 2011 года под именем «Новости нашего города» выходят информационные выпуски всех электронных СМИ «Благовеста» – ТВ, радио, Интернет.

Каким образом вам удалось конвертировать СМИ с разных платформ?

ИД «Благовест» первым на Ямале начал реформу традиционных редакций газеты и ТВ и к 2011 году внедрил в полной мере конвергентную (мультимедийную) модель производства и выпуска контента. Нам удалось развить конвергенцию и добиться уникальной синергии медиаресурсов. Контент производится силами одной объединенной редакции – 55 человек – сразу на телевидение, радио, в Интернет и печатные издания. Журналисты работают одновременно на два города – Ноябрьск и Муравленко.
Проанализировав мировой, европейский, российский медийный опыт, мы давно перешли на конвергентный принцип работы редакции. Суть его заключается в том, чтобы отойти от шаблона соперничества СМИ внутри холдинга и использовать изготовление одного общего информационного контента как конкурентное преимущество.
Во многом все наши трансформации основываются на материалах и идеях ГИПП и Infa newsPlex. Огромное им спасибо! Стоит отметить, что реформа шла очень трудно. Отчасти из-за недопонимания концепции редакторами, отчасти от неготовности к таким кардинальным переменам коллектива.
Но все же нам удалось осуществить эти преобразования, создать одну современную редакционную структуру, снабдить ее радио, веб-сайтами. На финальной стадии на позицию руководителя объединенной структуры нам удалось найти человека, способного управлять редакционными процессами по-новому. Но, осознавая скорость движения общественных процессов, мы понимаем, что это только начало. Многое еще предстоит сделать. И нам уже интересно.

Какие изменения произошли за последний год в вашем ИД? Какими последними достижениями вы гордитесь?

Мы выросли по всем позициям. Увеличились доходы, доля рынка, охват аудитории, расширилась география присутствия. Реконструировали и построили новые студии, создали новые программы, запустили ТВ-каналы и радиостанции, качественно улучшили контент за счет конвергенции наших СМИ и редакций. Мы приросли профессиональными кадрами. И продолжаем расти.
Всего несколько лет назад в Ноябрьске теле- и радиовещание и, соответственно, продажи рекламы на этих станциях осуществляло пять компаний, сегодня – три. В эфире работало десять телерадиостанций, сегодня – более двадцати. Наш ИД в 2007 году располагал только одним телеканалом – ТНТ, сегодня в Ноябрьске у «Благовеста» – 6 телеканалов и 7 радиостанций, а в регионе в целом – более 20. Такой арсенал медиа позволяет нам решать для клиентов любые коммуникационные бизнес-задачи на Ямале.
То есть из положения, когда мы занимали минимальную долю на рынке, наш ИД вышел на лидирующие позиции. Это стало возможным благодаря открытию новых каналов и стратегическим приобретениям частных медийных компаний. Это не преувеличение, мы добились лидерства «Благовеста» на региональном медиарынке. И доказали скептикам: рынок рекламы есть даже в северных городах!

Каков основной источник доходов вашей медиагруппы?

Основные источники доходов: выручка от производства информационных программ, спонсорства программ, рекламы, полиграфии. Клиентами «Благовеста» в нашем регионе являются более 1000 организаций и предприятий.
Бюджетные контракты для нас недоступны, тем не менее мы добиваемся, чтобы бюджетные субсидии направлялись не только на развитие СМИ, подконтрольных органам власти, но и другим общественно значимым СМИ. За весь период мы не закрыли ни один проект. Сейчас работаем над созданием новых источников роста, и у нас это получается.

Илья Суворов, журнал о медиабизнесе «Новости СМИ»

Нашли ошибку в тексте? Выделите слово и отправьте нам, нажав Ctrl+Enter. Спасибо.

Другие интервью

Основатель самого красивого здания в Тюмени Светлана Волченко о работе и о жизни
Общество
13:00 29.03.2019
5556
Известнейший архитектор Тюмени Андрей Табанаков об архитектурной среде города и о том, чем Тюмень отличается от Дюссельдорфа
Общество
20:39 20.03.2019
2860
Директор сети офисов Райффайзенбанка в Тюмени Надежда Сутягина о дистанционном обслуживании и самой популярной банковской услуге
Общество
15:11 06.03.2019
5028

Лента новостей

позавчера
16 апреля

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ