Ранее сообщалось, что в Тобольске 73-летнюю пациентку после инсульта без оповещения родственников отключили от аппаратов жизнеобеспечения. После этого из Областной больницы №3, куда поступила женщина, ее увезли в сельскую больницу. Там пенсионерка и скончалась. Подробности этой истории можно узнать здесь.
В департаменте здравоохранения Тюменской области прокомментировали этот случай.
- По предварительным данным, от медучреждения известно, что пациентка поступила с инсультом в специализированное сосудистое отделение. Там была оказана необходимая медицинская помощь, а также определен лечебный потенциал: на основании собранного анамнеза, проведенного комплексного осмотра, оценки состояния пациента было принято решение о переводе в другое учреждение для оказания специализированной паллиативной помощи, - пояснили в ведомстве корреспонденту Megatyumen.ru.
Учреждение было согласовано на основании ближайшего расположения такого вида помощи к месту проживания пациентки.
-Действительно, данный факт не был сообщен родственникам, сейчас в больнице идет выяснение – по какой причине. Родственница пациентки была на приеме у главного врача ОБ№3 О.В. Дорониной, где ей были принесены извинения за несообщение информации, - рассказали в региональном депздраве.
В свою очередь, главный врач Областной больницы №3 Ольга Доронина рассказала о случившемся следующее:
- По данной ситуации поступило сообщение на моей странице в соцсетях. Родственница пациентки находилась в учреждении на тот момент – она была приглашена ко мне на прием. У нее было очень много различных вопросов, на которые невозможно ответить без проведения проверки. Чтобы не возникло разночтений, было предложено написать письменное заявление со всем перечнем вопросов – чтобы можно было проверить каждый факт и в дальнейшем дать полноценный ответ. К сожалению, эмоциональное состояние человека, который потерял своего близкого, не позволило найти общий язык на момент разговора, - уточнила Ольга Владимировна.
По ее словам, заявление написано не было.
- В любом случае я выясню всю ситуацию по данному инциденту, но сможем дать ответ мы только в случае написания заявления. Если на каком-то из этапов оказания медпомощи был допущен дефект, сотрудники понесут ответственность в соответствии с действующим законодательством. И я еще раз приношу свои соболезнования в связи с утратой близкого родственника, - резюмировала главврач.